|
китайский мыслитель
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души.
Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Тот, кто не умеет любить и уважать себя, тот не умеет любить и другого.
Тот, кто считает, что занимаемое им положение низко для него, может оказаться низким для этого положения.
Тот, кто хочет, чтобы его любили, должен знать, что любовь притягивается только любовью. Только подобное притягивает к себе подобное. Вызволите свою любовь из плена страха, тогда Вас будут любить.
Тот, кто, дожив сорока лет, вызывает лишь неприязнь, - конченый человек.
У себя дома первый бокал обычно пьют за здоровье, второй - ради удовольствия, третий - ради наглости, последний - ради безумия.
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
Управлять - значит предвидеть, а предвидеть значит - много знать.
Утверждением ничего нельзя утвердить. Отрицанием ничего нельзя отвергнуть.
Утром познав истину, вечером можно умереть.
Участь глубокой старости зависит от того, на что потрачена молодость.
Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?"
Ученики – увеличительные стекла незнания учителя.
Учитель сказал: - Благородные мужи при разногласии находятся в гармонии; у малых же людей гармонии не может быть и при согласии.
Учитель сказал: - Благородный муж взыскателен к себе, малый человек взыскателен к другим.
Учитель сказал: - Благородный муж печалится о своём несовершенстве, он не печалится о том, что неизвестен людям.
Учитель сказал: - Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду.
Учитель сказал: - Благородный муж способствует тому, чтобы в человеке побеждало всё, что есть в нём самого хорошего, а не плохое. Малый человек способствует обратному.
Учитель сказал: - Благородный муж трижды испытывает трепет: он трепещет перед Повелением Неба, с трепетом относится к великим людям и трепещет перед словом людей высшей мудрости. Малый человек, не зная Повелений Неба, перед ним не трепещет, непочтительно ведёт себя с великими людьми и пренебрегает словом людей высшей мудрости.
Учитель сказал: - Благородный муж участлив, но лишён пристрастности. Малый человек пристрастен, но лишён участливости.
Учитель сказал: - Высший - тот, кто знает от рождения, следующий - тот, кто познаёт в учении; следующий далее - учится, когда испытывает крайность; те же, кто и в крайности не учатся, - люди низшие.
Учитель сказал: - О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему можно доверять большие дела. Низкому человеку нельзя доверять большие дела, но о нём можно судить по мелочам.
Учитель сказал: - Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: говорить, когда не время говорить, - это опрометчивость; не говорить, когда настало время говорить, - это скрытность; и говорить, не замечая его мимики, - это слепота.
Учитель сказал: "В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не сравнится со мной в любви к учению".
Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.
Учитель сказал: "Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, - во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня - что плывущие облака!"
Учитель сказал: "Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее".
Страницы: (1) (2) (3) (4) (5) (6)
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Темы
|