|
китайский мыслитель
Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении.
Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не
понимаю людей.
Не печалься о том, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь
людей.
Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного,
нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.
Не происходит изменений лишь в высшей мудрости и низшей глупости.
Не усвоив приличий, не утвердишься.
Незнание - ночь ума, но ночь без Луны и звезд.
Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить
добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по
справедливости, а за добро - добром".
Ныне почитать родителей - это значит уметь кормить. Но и лошади могут тоже
получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?
Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а
все меряет справедливостью.
По своей природе люди близки друг к другу; по своим привычкам люди далеки
друг от друга.
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг много слышавший.
Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в
состоянии совершить дурной проступок.
Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины, установи, вызывают
ли они у него беспокойство. И тогда сможет ли человек скрыть, что он из себя представляет?
Посылать людей на войну необученными - значит предавать их.
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Правление есть исправление.
Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве можно достичь мудрости, если не
жить в его краях?
Признаваться в своих недостатках, когда вас упрекают в них, - это скромность;
открывать их своим друзьям - простодушие; выставлять же их перед всеми - гордость.
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не
будет и дурных поступков.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и
смотрю на их дела.
Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: с ним говорить, когда слова не
доходят до него, - это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, - это скрытность; и
говорить, не наблюдая за выражением его лица, - это слепота.
Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые
избежали привязанности к определенному месту, за ними - те, которые избежали соблазнов плоти, за ними
- те, которые смогли избежать злословия.
Совеpшенный человек все ищет в себе, ничтожный в дpугих.
Тpи пути есть у человека, чтобы pазумно поступать: пеpвый, самый благоpодный,
- pазмышление, втоpой - самый легкий, - подpажание, тpетий, самый гоpький, - опыт.
То, к чему стремится высший человек, находится в нем самом, а то, что ищет низший,
- в других.
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
Только самые мудpые и самые глупые не поддаются обучению.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает
истинно человечен.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая
учится, окажется в затруднении.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут говорить!
Учитель сказал: "Благородный муж - не орудие".
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!
Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и
не таить обиду - разве это не возвышенно!
Человек, лишенный человечности, не будет находится долго в стесненных обстоятельствах,
он также не будет долго пребывать в праздности.
Страницы: (1) (2) (3) (4) (5) (6)
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Темы
|