|
древнегреческий философ
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя.
Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.
Время - движущееся подобие вечности.
Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Из демократии рождается тирания.
Кто не совершает несправедливости - почтенен; но более чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей.
Любовь- это стремление к бессмертному.
Мудрым является тот, кто сведущ в том деле, которое он совершает.
Надежды - сны бодрствующих.
Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей.
Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.
Поэты должны быть изгнаны из государства.
Речь истины проста.
Рождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу.
Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою
постыднее и ниже всего.
Сколько рабов, столько врагов.
Сократ мне друг, но истина мне ближе.
Судьба - путь от неведомого к неведомому.
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Стыд - страх перед ожидаемым бесчестьем.
Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих.
Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.
Угождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях.
Хорошее начало - половина дела.
Хороший человек - тот, кто способен платить другому добром.
Человек - игрушка бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя.
Человек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей.
Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще
может стать совершеннее.
Чтобы приобрести расположение друзей, надо оценивать их услуги выше, чем это делают
они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья.
Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того,
о чем он собирается говорить?
(1)
(2)
Все авторы
Темы
|