|
Стрельникова Александра Николаевна - автор
уникальной гимнастики дыхания. Уникальность гимнастики в ее парадоксальности -
астма, остеохондроз, стенокардия,
бронхит, логоневроз (заикание), гипертония, сколиоз, головная боль,
ожирение, курение и многие другие болезни можно вылечить с помощью этой
гимнастики. Гимнастика нормализует волнение, давление и температуру.
Великолепно она влияет на щитовидную железу и состав крови. Она по своей
сути проста, но очень эффективна.
"Наш очень
далекий предок постоянно нюхал воздух. У него было прекрасное обоняние, и
прежде всего обоняние давало ему информацию об окружающем мире. Гимнастика
Стрельниковой тренирует вдох предков - вдох активный, взволнованный. Выдох
уходит самопроизвольно.
Из четырех
функций органов дыхания — дышать, говорить, кричать и петь -пение - самая
сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий
голос, то есть самую сложную функцию органов дыхания, по дороге к цели
неизбежно восстанавливает и функции более простые.
Тезис: "Учиться
петь – это учиться дышать" - не пустая фраза. Пение - выдох, который
колеблет голосовые связки. Выдох - результат вдоха.
Я и моя мать
искали способ вернуть певческий голос. Следовательно, нам было необходимо
найти вдох небольшого объема, но и не поверхностный. А именно тот, который
легче других сделать и… задержать. Поэтому мы и начали искать способ
тренировать вдох, самый удобный для задержания. О выдохе нечего и
думать.
Первое время мы
тренировались, руководствуясь эмоциональным состоянием. Вдох делали ртом,
как в момент испуга, восторга, удивления, и нашли движения, которые нам
помогали.
Постепенно
движения и вдохи систематизировались. При этом мы убедились, что вдох ртом
можно тренировать только в чистом и сухом помещении. Делать его надо
точно, иначе горло сохнет. И еще вдох ртом более поверхностный и идет
шире, чем вдох носом. Вдох же носом идет глубже, не боится холода и пыли и
к тому же отлично избавляет от насморка. Поэтому мы начали тренировать
вдох носом.
Мы тренируем вдох
активный. И идет он в крайней точке каждого движения, то есть в моменты
самой большой нагрузки, когда по всем учебникам и методикам следует делать
выдох. Собственно, в этом и заключается парадокс. Тем не менее наша
гимнастика не приводит к одышке, не дает усталости, и 1000 - 1200 вдохов
делаются легко в первый же урок.
Сделать вдох —
значит "взять" воздух. Взять - понятие образное, но точное. Если
растопыренными пальцами мы ничего взять не можем, то почему же принято
думать, что "растопыренная" грудная клетка может взять и задержать воздух
лучше, чем собранная, сжатая? В минуты волнений, готовясь к чему-то
важному, к нападению или защите, мы никогда не "раскрываем" свое тело, а
всегда "собираем" его. Если, делая вдох, мы грудную клетку сжимаем -
мускулатура органов дыхания вынуждена мешать воздуху расходиться,
сопротивляется ему, то есть она получает нагрузку и от этой нагрузки
активизируется, а при хорошей тренировке развивается. Мы нашли способ
такой тренировки".
Стрельникова А.Н.
Личности
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
|